Кораблина Наталья Владимировна

Психолог
Детский клинический психолог
Россия, Санкт-Петербург, Марата, 6
Медси Санкт-Петербург, клиника
Телефон
Режим работы
График работы не указан

Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Супервизор. Сертифицированный специалист в области детской и подростковой психотерапии, семейного и парного консультирования.

ОБРАЗОВАНИЕ

В 2013 – 2015 г. Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева», образовательная программа последипломной профессиональной переподготовки по медицинской (клинической) психологии с присвоением квалификации «медицинский (клинический) психолог».

В 2007 – 2010 г. Восточно-Европейский Институт психоанализа, специальность «Психология», специализация «Клиническая психология. Психоанализ», с присвоением квалификации «психолог, преподаватель психологии».

Опыт работы в медицине более 30 лет, по специальности детский психолог 10 лет.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • 2018 г. - программа «Супервизия работы специалистов помогающих профессий», УДПО «Первый университет профессора В.В.Макарова»                   
  • 2017 г. - цикл обучающих семинаров «Основы детской клинической психологии. Методы клинико-психологической диагностики. Факторы, влияющие на отклоняющееся развитие ребенка», Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им.Б.Д.Карвасарского.
  • 2017 г. - цикл обучающих семинаров «Секс и сексуальность в жизни каждого», ведущий: д.м.н. Л. М. Щеглов.
  • 2016 г. - повышение квалификации «Психологическое сопровождение ребенка в критические периоды развития (от внутриутробного до пяти лет)». Институт практической психологии «Иматон».
  • 2016 г. - международный семинар доктора О.Ф.Кернберга "Нарциссические личностные расстройства",
  • 2014 г. программа доктора Нэнси Мак-Вильямс (Ph.D. Nancy McWilliams) «Психоаналитическая диагностика»
  • 2013 г. - повышение квалификации «Психологические аспекты в онкологии” в ФГБУ «Научно-исследовательский институт онкологии им. Н.Н.Петрова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • 2010 г. - повышение квалификации «Семейная, детская и подростковая психотерапия». Восточно-Европейского института психоанализа.
  • 2010 г. - тематическое усовершенствование в Восточно-Европейском институте психоанализа «Психодинамические аспекты супружеского консультирования и парной терапии»,
  • 2009 г. - повышение квалификации «Психическая травма. Психоаналитический подход». Восточно-Европейского института психоанализа.
  • 2009 г. - повышение квалификации «Системно-динамической семейной психотерапии». Восточно-Европейского института психоанализа.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:

  • Международная конференция «Психология: вызов современности» (2017 г.)
  • 5-й Всероссийский съезд онкопсихологов (2013 г.)
  • Научно-практическая конференция с международным участием "Неврозы в современном мире. Новые концепции и подходы к терапии" (2011 г.),
  • Научно-практическая конференция «Пограничные расстройства в детском возрасте. Клинико -  психопатологические и нейропсихологические аспекты» (2011 г.)
  • Принимаю участие в работе супервизорской группе под руководством профессора, д.п.н Змановской Е.В. с 2010 г. по настоящее время.
  • Прошла собственный анализ с 2009 по 2012г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Главная задача детского психолога - умение понять и разобраться, в чем состоят истинные проблемы ребенка в поведении, в отношениях со сверстниками в детском саду и школе, а затем предложить индивидуальные методы работы.

Такую возможность дает мне постоянное совершенствование своего профессионального образования. Знание современных научных подходов позволяет применять в своей практике, как традиционные психодиагностические методики (функциональные пробы, тесты), так и создавать психокоррекционные программы с учетом нейропсихологических особенностей ребенка, его сильных и слабых сторон.

Используя практический опыт индивидуальной работы со взрослыми и детьми, создала и веду авторские курсы занятий для родителей по формированию адаптивных стилей поведения в отношениях «родитель – ребенок» в проекте «Институт здоровья и развития ребенка МЕДСИ Санкт-Петербург», семинары для беременных «Я – Ваш будущий малыш, давайте знакомиться».

ЗАЧЕМ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ.

Обращение к психологу позволяет лучше понять ситуацию, т. к. за одним и тем же «непонятным поведением» могут скрываться разные проблемы. Что происходит с ребенком, требует разъяснения для родителей и других взрослых,

  • отклонение в развитии в период раннего детства (от 3 мес. до 3 лет);
  • выраженные изменения настроения: страхи, фобии, плаксивое и тревожное состояние,
  • истерики, непослушание или отвержение родительского внимания;
  • нарушение сна (частые кошмары, беспокойство, боязнь спать одному);
  • неадекватное поведение, агрессивное состояние, аутоагрессия;
  • чрезмерные проявления застенчивости или обидчивости у ребенка;
  • гиперактивность, неусидчивость, невнимательность или чрезмерная вялость ребёнка;
  • различные двигательные нарушения (моторная неловкость – плохая координация движения (постоянно падает, спотыкается));
  • психосоматические заболевания, (частые ОРВИ и если у ребенка при стрессах обостряются хронические заболевания (астма, нейродермит));
  • психоэмоциональные проблемы у детей из-за сложных жизненных ситуаций; (развод родителей, смерть близких, резкая смена обстановки, сильная обида);
  • проблемы с привыканием к детскому саду, плохо адаптируется в школе; 
  • трудности в изучении счета, письме, навыки чтения даются с большим трудом.
  • задержка речевого и психического развития;
  • навязчивые действия, навязчивые движения и ритуалы, тики;
  • проблемы взаимоотношений между родителями и детьми;
  • проблемы подросткового возраста: заниженная самооценка и пониженное настроение;
  • Состояние после сексуального, физического или психологического насилия;

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребенка;
  • диагностика уровня психического развития детей – младенческий (от 3-х месяцев) и ранний возраст (до 3-х лет);
  • индивидуальная работа с детьми и подростками с невротическими, эмоциональными, поведенческими, когнитивными, коммуникативными трудностями;
  • комплексное психодиагностическое обследование (память, внимание, интеллект, личностные характеристики) ребенка;
  • обследование готовности детей к детскому саду и школьному обучению; нейропсихологическое обследование и коррекция (СДВГ, трудности обучения, невнимательность, моторные нарушения);
  • работа по формированию удовлетворяющих детско-родительских отношений;
  • индивидуальное, семейное и парное консультирование при стрессовых, кризисных, конфликтных ситуациях.