Образование
ИГПУ, 1998–2003
Факультет специальной̆ педагогики и психологии, Клинико-психологических основ дефектологии и логопедии, дневная форма обучения (специальность учитель-логопед, дефектолог) г. Иркутск, Россия
Институт коррекционной̆ педагогики РАО, 2008
Присуждена ученая степень кандидата психологических наук, г. Москва, Россия
Опыт работы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский̆ сад компенсирующего вида No 100 "Берегиня" г. Иркутска, Педагог-психолог (к. психол. н.)
Август 2004 — сентябрь 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учрежденье детский̆ сад компенсирующего вида No 100 "Берегиня" г. Иркутска (Специальное образование, 100-500 сотрудников) г. Иркутск, Россия
- работа с детьми, имеющими трудности в развитии (задержка психического и речевого развития, смешанные специфические расстройства психического развития, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра).
- консультирование семей, проведение индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с детьми;
- развитие и коррекция высших психических функций(внимание, памяти, мышление, речи) детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- коррекция личностной сферы детей.
ИГПУ, Старший преподаватель (к.психол.н.)
Сентябрь 2008 – июнь 2009 (ИГПУ (Научные организации, 500-1000 сотрудников) г. Иркутск, Россия
Преподавание дисциплин: Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития. Сурдопсихология.
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида No 100 "Берегиня" г. Иркутска, Учитель-дефектолог (Сентябрь 2000 - Август 2004)
- Муниципальное дошкольное образовательное учрежденье детский сад компенсирующего вида No 100 "Берегиня" г. Иркутска (Специальное образование, 100- 500 сотрудников) г. Иркутск, Россия
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса.
- Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра.
Профессиональный опыт:
- С 2001 г. по 2006 г. работал учителем-дефектологом в ДОУ компенсирующего вида No 100 «Берегиня» г. Иркутска.
- В период с 2001 г. по 2006 г. являлся участником Федеральной экспериментальной площадки «Разработка и внедрение индивидуально-ориентированных программ развития самосознания дошкольников с ЗПР».
- В 2003 г. поступил в очную аспирантуру иркутского государственного педагогического университета на кафедру клинико-психологических основ дефектологии и логопедии по специальности коррекционная психология.
- 2004 г. принимал активное участие во всероссийская конференции “Диагностика и коррекция трудностей развития у детей” (всероссийская конференция), г. Иркутск, ИГПУ.
- 2005 г. участие в авторский семинаре Семаго М.М. Семаго Н.Я. Современные технологии психодиагностики и коррекции”, г. Иркутск ИГУ.
- 2005 г. слушатель научно-практической конференции “Психология образования региональный опыт” (вторая национальная научно-практическая конференция), г. Москва.
- 2006 г. повышение квалификации в ИПКРО, “Современные аспекты коррекционно- развивающего обучения в ДОУ” (72 часа).
- 2006 г. слушатель научной конференции “Нарушение эмоционального развития как клинико-психологическая проблема” (К 80 - летию К.С. Лебединской), г. Москва.
- 2006 г. принимал активное участие в межрегиональной конференции “Трудности развития у детей: диагностика и коррекция” (III межрегиональная конференция), г. Иркутск, ИГПУ.
- С 2006 г. - 2011 г. педагог-психолог в ДОУ компенсирующего вида No 100 «Берегиня» г. Иркутска.
- 2007 г. повышение квалификации в ГОУ ВПО «ИГПУ», “Навыки психологического консультирования” (72 часа), «Функциональный подход в системе абилитациидетей с особенностями развития», (24 часа).
- В 2008 г. в московском институте коррекционной психологии РАО была успешно защищена диссертационная работа по теме: «Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития».
- 13-16 ноября 2008 г. Слушатель научной конференции Теория и практика дизонтогенеза: способы диагностики и коррекции (ГОУ ВПО «ИГПУ») (12 часов).
- 20-22 февраля 2009 г. Обучающий семинар «Психосоматика» (ГОУ ВПО «ИГПУ») (24 часа). 12-30 декабря 2010 г. Курс обучения методу ABA для детей с аутизмом ведущая Юлия Эрц. Ноябрь 2010 IntheClinicwithDr. A JeanAyres.
- 1-30 августа 2011 г. Детский аутизм - вербальное поведение ведущая Юлия Эрц. 16-18 августа 2012 г . участие в обучающем 3 - дневном семинаре У. Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", г. Санкт-Петербург.
Научные публикации:
- Нодельман В.И., Шевченко А.В. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология.- 2007.- No 3. – С. 31-39 (0,87 п.л., доля участия автора 70%).
- Шевченко А.В. Интегральный подход к развитию личности младших дошкольников с нарушениями интеллекта // Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида как фактор развития и коррекции личности ребенка: Сб. научно- практических статей. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2003. – С. 43-48 (0,4 п.л.).
- Шевченко А.В. Диагностика представлений о себе как этап в работе по коррекции процессов саморегуляции поведения у дошкольников с нарушением интеллекта // Практическая психология образования на рубеже столетий: Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2004.- С. 170-172 (0,13 п.л.).
- Шевченко А.В. Развитие представлений о себе и саморегуляции поведения у дошкольников с нарушением интеллекта // Трудности развития у детей: диагностика и коррекция: Материалы межрегиональной научной конференции. Часть II. – Иркутск: Изд- во Иркут. гос. пед. ун-та, 2004. – C. 91-93 (0,13 п.л.).
- Швченко А.В. Образ “Я” и регуляция поведения у дошкольников с нарушениями интеллектуального развития // Трудности развития у детей: диагностика и коррекция: Материалы III межрегиональной конференции/ Под ред. Е.Л. Инденбаум, Л.Ю.Долгих.– Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед.