Подростки становятся «совами»

Биологические часы должны учитываться при планировании учебного процесса школьников и студентов, утверждают ученые.

Команда исследователей из университетов Великобритании и США проанализировала гены, регулирующие биологические часы подростков, и пришла к выводу, что существующая организация учебного процесса пагубно влияет на здоровье молодого поколения. Дело в том, что оптимальные часы работы и умственной концентрации подростков перестают совпадать с началом учебного дня и сдвигаются на более позднее время, в связи с чем юные учащиеся и студенты оказываются не способны усваивать информацию, начиная с 8:00 – 8:30 утра. Таким образом, за то, что подростки начинают поздно вставать и засыпать на первом уроке, несут ответственность не лень и непослушание, как привыкло ворчать старшее поколение, а гены.

Расписание с учетом биологических часов, по мнению ученых, должно выглядеть так:

– в 8:30 и позже должны начинаться занятия у 10-летних школьников;

– в 10:00 и позже – у 16-летних подростков;

– в 11:00 и позже – у 18-летних учащихся.

Это поможет избежать недосыпа, который может стать причиной появления проблем со здоровьем.