Гогуадзе Татьяна Валерьевна

Психолог · Логопед · Первая категория
Московский специалист и эксперт в области знаний по дислексии. Практикующий учитель-дефектолог, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного", директор Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе С 2002 года ведёт активную просветительскую деятельность на своём портале о дислексии и для дислексиков dyslexia.ru, а также на канале на Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/tatyanagoguadze

Эмоции и дислексия в чтении и письме

Дислексики, как правило, отводят чувствам главенствующую роль в своей жизни. По этой самой причине, очень важно при дислексии уметь владеть своими эмоциями и управлять своим эмоциональным состоянием.


Причиной слабой регуляции эмоций при дислексии может быть: нарушение согласованной работы полушарий мозга, повышенная чувствительность к раздражителям, как внешним, так и внутренним, психоэмоциональная нестабильность, завышенные эстетические требования, бессознательная защита ...


ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ при дислексии проявляется как слабая способность управлять своими эмоциями. Эта проблема очень типична при дислексии и ярко проявляет себя в общем поведении дислексика: раздражительность, гневливость, плаксивость, обидчивость, нетерпение, нетерпеливость ...


Слабая регуляция эмоций ярко проявляет себя и в почерке дислексика: грязь в письменных работах, письмо по написанному, крайне неаккуратное ведение записей, сильный нажим при письме, перечеркивания, исправления, обводы ...


Слабая регуляция эмоций значительно усложняет и технику чтения при дислексии. Именно излишняя эмоциональность при дислексии часто провоцирует нарушение или неспособность пользоваться при чтении речевым дыханием, неспособность читать на выдохе, грубые ошибки в сложных или длинных словах, угадывающее чтение, рассеянность внимания.


Крайне непрофессионально решать проблемы чтения и письма при дислексии без учёта эмоционального статуса дислексика. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля за эмоциями обеспечивают стабильность функциональной связи между полушариями и как следствие, значительно облегчают технику чтения и письма от руки.