Причиной слабой регуляции эмоций при дислексии может быть: нарушение согласованной работы полушарий мозга, повышенная чувствительность к раздражителям, как внешним, так и внутренним, психоэмоциональная нестабильность, завышенные эстетические требования, бессознательная защита ...
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ при дислексии проявляется как слабая способность управлять своими эмоциями. Эта проблема очень типична при дислексии и ярко проявляет себя в общем поведении дислексика: раздражительность, гневливость, плаксивость, обидчивость, нетерпение, нетерпеливость ...
Слабая регуляция эмоций ярко проявляет себя и в почерке дислексика: грязь в письменных работах, письмо по написанному, крайне неаккуратное ведение записей, сильный нажим при письме, перечеркивания, исправления, обводы ...
Слабая регуляция эмоций значительно усложняет и технику чтения при дислексии. Именно излишняя эмоциональность при дислексии часто провоцирует нарушение или неспособность пользоваться при чтении речевым дыханием, неспособность читать на выдохе, грубые ошибки в сложных или длинных словах, угадывающее чтение, рассеянность внимания.
Крайне непрофессионально решать проблемы чтения и письма при дислексии без учёта эмоционального статуса дислексика. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля за эмоциями обеспечивают стабильность функциональной связи между полушариями и как следствие, значительно облегчают технику чтения и письма от руки.