Дмитриева Мария Валерьевна

Психотерапевт · Психолог
Психолог- консультант, психотерапевт, детский и перинатальный психолог, Life-коуч, работа с группами.

Область профессиональных интересов:


  • построение семейных, детско-родительских отношений,
  • разрешение детских, подростковых проблем,
  • психологическое сопровождение беременности,
  • профессиональная реализация.


Образование: МГУ им. Ломоносова кафедра “Семейная психология и семейное консультирование”.


Дополнительное образование:


  • МААП Курс “Теория и практика детского психоанализа”.
  • МГИ “Теория и практика гештальт терапии”. 1 и 2 ступень.
  • Центр по Образованию С-П “Социально-эмоциональное развитие младенцев и детей раннего возраста”.
  • Академия повышения квалификации “Перинатальная психология”, “Психология родительства”.
  • Институт повышения квалификации “Психотерапия репродуктивной сферы женщины”
  • Центр психоанализа “Парус”. Под патронатом (COIRAG) в сотрудничестве с (EAP) и с (IAGP).
  • Мастер классы по “экзистенциальной психологии”.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. “Психология общения в семье”.


Профессиональные навыки – индивидуальное и  семейное консультирование  клиентов:


“Личностные вопросы”:


  • неудовлетворенность жизнью и собой;
  • неуверенность в себе; одиночество; сложности в общении, социофобия;
  • сложности в выборе партнера, партнерских и семейных отношениях;
  • возрастные и семейные кризисы;
  • проблемы сексуального характера;
  • сложности во взаимоотношениях с детьми, родителями и другими членами семьи;
  • переживание горя, утраты;
  • работа с усталостью и стрессом;
  • cложности в профессиональной сфере – построение карьеры и проблемы в общении в коллективе;


“Вопросы детско-родительских отношений”:


  • все виды нарушений взаимоотношений между родителями и детьми;
  • детские капризы и непослушание; упрямство, агрессивность, конфликтность;
  • особенности и трудности при взаимодействии мамы с детьми от 0-3 лет;
  • сложности общения с детьми в периоды кризисов 1, 3, 7 лет и подросткового кризиса;
  • нарушение отношений и конкуренция между сиблингами в семье;
  • проблемы в адаптации к детскому саду и школе;
  • правильное общение с ребенком в ситуации развода родителей;
  • особенности задачи воспитания приемных детей;
  • правильный подбор и взаимодействие с няней и другие вопросы;


“Вопросы детской терапии”:


  • заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • низкая успеваемость, отсутствие мотивации и трудности в учебе;
  • эмоциональные и поведенческие расстройства (депрессия, агрессивность, страхи, тревожные состояния и пр.);
  • энурез, запоры, тики, аллергии и другие невротические проявления;
  • психическая травма: физическое, сексуальное, эмоциональное насилие;
  • переживание развода родителей;
  • потеря, рождение сиблинг;.


“Вопросы психологии беременности и родов”:


  • сложности с зачатием и вынашиванием ребенка;
  • cтрах перед беременностью и рождением ребенка;
  • послеродовые депрессии;
  • взаимодействие с младенцами.