Физкультура на математике, или как обучить непоседу?

Дети младшего школьного возраста с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности» обладают неврологическими и поведенческими расстройствами. Им трудно сосредоточиться на учебе, выработать усидчивость и внимательность. Ученые из Университета Флориды нашли выход: для лучшего усвоения информации и решения нелегких умственных задач им необходимо движение.

В большей степени синдром СДВГ свойственен мальчикам. Они-то и приняли участие в эксперименте. Ребят разделили на две группы. У членов первой группы, 29-ти мальчиков в возрасте от 8 до 12 лет, врачи диагностировали СДВГ. Члены второй контрольной группы (23 мальчика) с неврологической точки зрения — были абсолютно здоровы. Предлагаемое им тестирование проверяло способность ребенка к обучению, восприятию нового материала и рассуждению в неспокойных условиях. В результате активные мальчики с СДВГ с заданием справились лучше.

Согласно проведенному исследованию, ученые предположили, что учебный процесс для гиперактивных детей должен строиться по другому сценарию. Внимательность и память гораздо эффективнее развивать, вовсе не сидя за партой. Ребенку с СДВГ в течение урока просто необходимо несколько раз сменить свое место, а решать задачи лучше, одновременно тренируясь на велотренажере или мяче-фитболе.